Наши группы

В нашем детском центре "Краски" группы разновозрастные, дети вместе гуляют, играют, а во время обучающих занятий дети делятся на подгруппы по возрастам!  

IMG_8728    IMG_3036    IMG_8732

  С точки зрения психологов для ребенка очень полезно находиться в разновозрастной группе детского центра. Одним из негативных последствий жизни в мегаполисе является то, что круг общения детей значительно сужается. Он ограничивается семьей, воспитателями дошкольного учреждения и ровесниками, которые ходят в ту же группу детского центра. Учитывая, что в настоящее время в большинстве семей воспитывается по одному ребенку, дети не имеют возможности брать пример со старших братиков или сестричек. Они не видят модели поведения старших по возрасту детей, от которых могли бы впитывать необходимую информацию. Следствие этого – возникновение проблем с адаптацией, когда ребенок попадает в детский центр, а позднее – в школьный коллектив. Именно поэтому считается, что разновозрастная группа в детском центре имеет массу преимуществ, а именно:

 - Опыт общения с детьми разного возраста (одногодками, старшими и младшими) способствует ускоренному развитию социально-адаптивных навыков;

- Находясь в разновозрастной группе, ребенок получает опыт сотрудничества с другими детьми, в результате чего формируется чувство взаимопомощи;

- Старшие дети получают возможность заботиться о младших, а это формирует чувство ответственности, лидерские качества и уверенность в собственных силах. Такая позиция позволяет ребенку  убедиться в своей значимости и востребованности;

- Младшим детям легче включаться в процесс познания окружающего их мира, когда они имеют возможность наблюдать за деятельностью своих старших товарищей.

      Пребывание ребенка в разновозрастной группе имеет для него величайшее значение, потому что дает возможность развиваться, меняться, расти не только в физическом смысле, но и в личностном. Даже самый робкий ребенок время от времени попадает в такую ситуацию, когда от него ждут помощи более слабые малыши, которые пытаются освоиться в новой группе. Возможно, воспитатель задействует стеснительного ребенка в качестве помощника для проведения игр или демонстрации кукольного спектакля. Именно так протекает процесс приобретения ребенком уверенности в своих силах, развития умения устанавливать контакт с младшими и старшими товарищами по группе.